Статьи во Владимире

Интернет созрел для политической рекламы


Чем ближе выборы, тем заметнее давление на избирателей всех возможных медиа. В Сети это пока не столь мучительно, чем в других местах, но и здесь пиар-усилия политиков становятся все очевидней. Как всегда, интересно посмотреть на положение дел в этой области «за бургом», или вернее – за морем, в США.

Согласно недавнему исследованию, Интернет предоставляет политическим кандидатам безграничные возможности, например, по сбору средств со своих сторонников либо привлечению новых избирателей.

Опрос, проведенный по заказу Ассоциации сетевых издателей (Online Publishers Association (OPA)) совместно с Центром аналитических исследований университета штата Коннектикут, показал, что более двух третей американских избирателей с готовностью обращаются к сети за дополнительной информацией о кандидате.

Опрос OPA, который затронул 642 человека и имеет допустимую погрешность в 4 процента, установил, что избиратели обеих американских партий охотно посещают веб-сайт кандидата, чтобы узнать о нем больше: 68% республиканцев заявили, что обратятся к сети за дополнительной информацией: такой же ответ дали 59% приверженцев Демократической партии США; наконец, 57% независимых избирателей выразили такую же точку зрения.

Около 29% всех избирателей заявили, что политическая реклама в режиме онлайн заинтересовала бы их в равной степени с обычной рекламой. Однако же, несмотря на частые жалобы по поводу наплыва политической рекламы на ТВ, 73% опрошенных все же отказались предпочесть сетевую рекламу обычной телевизионной кампании.

И все-таки опрос показал потенциальную эффективность политической рекламы в сети: 60% опрошенных заявили, что обратили бы внимание на сетевое объявление кандидата, а 39% – щелкнули бы по нему.

«Значительная часть политически активного электората находится в Интернете», заявил Майкл Зимбалист (Michael Zimbalist), исполнительный директор OPA. «Есть два момента, которые политики и кандидаты должны взять на вооружение: во-первых, сетевая реклама позволяет активизировать Вашу политическую базу, а во-вторых, дает возможность привлечь колеблющихся избирателей».

ОРА, представляющая веб-сайты ведущих национальных газет, предвкушает большой потенциал в захвате куска пирога политической рекламы. Согласно данным TNS Media Intelligence/CMR, за первые пять месяцев этого года, когда до выборов еще далеко, объем телевизионной политической рекламы достиг 50 млн. долларов. В 2004 г. ожидается всплеск рекламной индустрии благодаря росту вложений в политическую рекламу и Олимпийским играм. Национальные сайты новостей, такие как washingtonpost.com и NYTimes.com, выражают надежду, что их политически подкованные посетители помогут привлечь денежные потоки, которые в настоящее время идут в телеиндустрию. Согласно результатам исследования ОРА, 75% посетителей общенациональных сайтов новостей обратили бы внимание на программу политического кандидата, а 46% - кликнули бы по рекламному объявлению.

«В настоящий момент мы ведем переговоры с политическим сообществом и организаторами рекламных кампаний кандидатов, включая консультантов и заказчиков медиакампаний, а также всеми вовлеченными лицами, по вопросу преимуществ сетевой рекламы», заявил Клифф Слоун (Cliff Sloan), вице-президент отдела бизнеса в Washingtonpost.Newsweek Interactive. «Это тот сегмент рынка, в котором все еще сохраняется дистанция между корпоративным и политическим мирами».

Слоун указал на необходимость расширения пакета сетевой рекламной индустрии, с тем чтобы она предоставляла спектр услуг, равносильный традиционной рекламе на ТВ. Это позволит привлечь капиталовложения из теле- в Интернет индустрию рекламы, т.к. Интернет предлагает более качественную аудиторию по лучшей цене.

По словам Слоуна, на сегодняшний день процесс идет довольно медленно, если не брать во внимание августовскую кампанию демократа Ховарда Дина (Howard Dean), которая проводилась на сайте Newsweek. Он заметил, что реклама должна активизироваться осенью с ростом политической активности.

«Мы полагаем, назревает коренной прорыв на рынке Интернет рекламы», заявил Слоун. «Причина тому – эффективность сетевой рекламы».

Сегодня Дин широко известен как кандидат в президенты, воспользовавшийся сетью для прямой связи с избирателями. Кроме того, что он поддерживает блог портал, веб-сайт Дина воспользовался услугами MeetUp.com для организации небольших собраний сторонников Дина, а так же для сбора средств.

Опрос ОРА показал эффективность и потенциальные возможности Интернета по привлечению небольших групп высокоорганизованных сторонников кандидата: 17% избирателей заявили, что воспользуются возможностями сети, чтобы поучаствовать волонтерами в избирательной кампании, в то время как 14% показали, что согласились бы делать пожертвования в режиме онлайн.

(Дин не брезгует и грязными сетевыми технологиями. В прошлом месяце организаторы его кампании заявили, что занимались массовой рассылкой рекламы по электронной почте через двух своих подрядчиков.)

Видимо, наиболее важным доказательством жизнеспособности кандидатуры Дина на предварительных выборах является тот факт, что ему удается успешно собирать пожертвования в режиме онлайн. Согласно отчетам Дина, во втором квартале этого года ему удалось привлечь через сеть денежные средства в размере 3,5 млн. долларов от общего объема пожертвований в 7,5 млн. долларов.

Источник: http://www.internetnews.com

« назад

Размещено: 12 сентября 2003
Просмотров: 2754








Реклама



Нравится сайт? Закажи рекламу!
Купить ссылку на этом сайте
Наверх