Статьи во Владимире

SCORPIONS : С Новым годом!


 Праздник дня города - это просто когда наступает действительно день города, и все, что в нас, то как в дне города - и это всех нас достойно вполне - это первая степень свободы пока - но нужно брать быка за рога! - День города - это отличный повод нажраться безо всякого повода - затем подрезать кого-нибудь с пьяных глаз в парке культуры и отдыха - получить резиновой дубинкой - прокатиться с ветерком в отделение - это русская фиеста - grand карнавал - это красивые разноцветные полотнища, весело трепещущиеся на фонарных столбах вдоль дорог под знойным сентябрьским ветром - народные гулянья - туда-сюда - и пусть вся страна посмотрит - это крики "Россия! Россия! Рос-си-я-я-я!" - это так патриотично - это гостиница "Россия", Кремль, Red Square, Каменный мост с тучно ползущими по серому крохотными москвичами - класс! - разглядывать - наслаждаться! - этим пейзажем с балкона гостиницы "Балчуг" - примчавшийся в Москву по зову сердца русский национальный немец Клаус Майне поворачивается спиной к Москва-реке и возвращается к разговору со своим соотечественником - позирует перед объективами фотокамер - бедрами покачивает - туда-сюда - туда-сюда - отвечает на наши вопросы.

 Звуки.Ru: - Клаус, это Ваш далеко не первый приезд в Россию, у вас за плечами и выступление на Московском Фестивале Мира в 89-м, и прошлогодний концерт в Кремлевском Дворце, но концерт на Красной Площади - это событие в жизни любого музыканта. Что вы чувствуете сейчас, за несколько часов до выхода на сцену? И могли ли вы раньше себе представить, что будете работать в одном концерте с Гертом Хофом и Томасом Андерсом?
Клаус Майне: - Для меня, как для любого музыканта, огромная честь выступать в таком месте, как Красная площадь. Конечно, это событие, каких в жизни бывает единицы. Это будет подлинный спектакль, что накладывает на тебя дополнительные обязательства. Накануне мы репетировали с Президентским Оркестром - для меня это огромная честь - снова выступать с классическим оркестром перед москвичами. Я очень люблю Россию, где, главное - открытые, гостеприимные и сердечные люди. Для меня Россия - место, где встречаются история и современность. Я обожаю такие места, как Кремль или Эрмитаж - чтобы обойти Эрмитаж, по-моему, и недели недостаточно!
(Вопрос о мистере Андерсе герр Майне аккуратно обходит стороной.)
Звуки.ru: - Это ваша первая совместная работа с гениальным светорежисером Гертом Хофом, а, скажем, ваши соотечественники Rammstein уже давно и плодотворно сотрудничают с ним. Нет желания перевести ваши взаимоотношения в постоянное русло в дальнейшем?
 Клаус: - Вы совершенно правильно заметили, Герт Хоф - гениальный постановщик, он просто чувствует свет, как никто другой. Что касается дальнейшей работы - все-таки концерт на Красной площади, действо такого масштаба - это исключительное событие, отнюдь не рядовой концерт, на котором, в том числе, совершенно другое световое и пиротехническое сопровождение. Но, кто знает, может это и будет началом для нас. Честно говоря, я не имею ни малейшего понятия о том, как все это будет выглядеть и что будет происходить - мне самому не терпится на это посмотреть.
Звуки.ru: - Скажите, пожалуйста, несколько слов о песне "Wind of change", которая стала настоящим гимном в России... Вы сегодня, разумеется, будете ее исполнять?
Клаус: - Я думаю, она стала гимном не только в России, но и в Германии. Это песня о времени, которое стало поистине судьбоносным для наших стран, когда пала Берлинская стена, холодная война ушла в прошлое, и мы получили шанс жить в мире.
Звуки.ru: - "Wind of change" была написана о России и для России. А есть ли у вас песни, которые так же сильно связаны с какими-то другими странами?
Клаус: - Да, есть несколько песен, написанных под влиянием Америки и про Америку - в начале 80-х, когда мы впервые приехали с гастролями в Штаты. Это прежде всего "The Zoo" - песня о Нью-Йорке, этом сумасшедшем мегаполисе, и ряд других.
Звуки.ru: - И вопрос напоследок. Вы так много времени провели в России, что наверняка знаете не одно слово по-русски, не только "спасибо". Можете сказать что-нибудь?
Клаус: - Конечно. Я знаю "спасибо", "пожалуйста" (с улыбкой загибает пальцы), "как деля"... А-а-а! Еще я знаю "я вас люблю!"

 Итак, в субботу, 6-го числа, состоялось на Красной площади грандиозное шоу с участием Scorpions, Томаса Андерса, Президентского оркестра РФ и светопредставления герра Хофа, подаренное одними москвичами другим по случаю праздника, измысленного третьими москвичами. Обещанного шоу в полном объеме зрители дождались только в конце, но об этом - ниже.
Первым же отделением был Президентский оркестр, исполнивший несколько бравурных номеров в патриотичной тональности, до боли похожих на что-то очень знакомое - как человек на генерального прокурора. Затем на сцене - после непродолжительного (или задолбавшего, кому как больше нравится) конферанса с выражением восхищения москвичами, Москвой, выросшей в техническом отношении, генеральными спонсорами, информационными помочами и начальником транспортного цеха - довольно быстро развернулись Scorpions. (Следует отметить работников сцены и вообще компании, ставившие "продакшн" - свет, звук и сцену - крайне слаженно и без малейших дураков.) Не взирая на сидячий (VIP!) партер, радушно махавший флажками в ожидании песни про "стил лавинг ю", Scorpions взялись играть х-е-в-и м-и-т-а-л в ми-мажоре, чем насмешили старика до слез. Шенкер, по моим наблюдениям, во всех немедленных песнях ниже минимум третьей струны не опускался вообще. Только знай себе чесал
Второе отделение состояло из 8 песен просто Scorpions безо всякого сопровождения и было, видно, "рок-н-ролльным" по замыслу. Первой была изрядно укороченная "Coming Home" и довольно ...забойная. Далее - непомерно растянутая "The Zoo", на призыв Майне попеть которую народ не откликнулся - как-то уж очень сильно было непохоже на "стил лавинг ю" - только радушно помахивал флажками. "Новый" материал представляла "New Horizons". К забою "скорпы" затем вернулись после лирического дуплета "Miracle" и "You and I". Майне тем временем успел в первый раз переодеться - как мужик! - сменив кожаную курточку на полосатую пижаму, в которой еще его дед коротал времена Веймарской республики. Окончилась первая часть праздника исполнением "Tease Me, Please Me", "Hit Between the Eyes" и "Blackout", играть которую нестареющий головой Шенкер вышел в модной шапочке с (теми самыми?) вилками поверх глаз.

 Затем последовала небольшая смена декораций - простите, музыкальных инструментов - и на сцене - как мужик! - дюже небритый, малость помятый - с подбородком - в костюме - с короткими ногами - появился - ооооооооооо! - Томас Андерс. И давай диско мочить. Означенный исполнитель исполнил следующие шлягеры: "Atlantis is calling", "Gevornico´s Cadillac" (новая вещь, звучащая как и все прочие), "Brother Louis", "Cheri, cheri lady". Возрадовались те, кому "за" (поколение "по" в это время оттягивалось на Поклонной горе). Далее в программе означенного исполнителя был "speech" - большой такой, знаете ли, спич, при поддержке переводчицы, в котором исполнитель все напирал на слово "special" - special тунайт, special ред сквер, special "давно мечтал" и так далее - и наконец, пригрозил людям very special version´ом "песни, которая 18(0) лет назад стала номером 1 в очень, очень многих странах". Перед этим он, правда, - от избытка чувств - изъявил желание изъясниться на местном диалекте. "Spasiba!", "privet", но первым словом, которое познал Томас - то, что было в начале - было слово "nazdoroviye!" Special version´ом же оказалась "You´re my heart" в балладном виде, с оркестром и стариной Томасом за фортепиано.

Наконец, настал черед Scorpions с оркестром и выхода из-за печки мистера Герта Хофа. На "No one like you" и "Send me an angel" оркестр звучал бесплодно, как стенания аквариумных узников рыбьего Дахау - отдела живой рыбы магазина "Океан" - как бессмысленный фон, ненужная подкладка (сразу вспомнился печальный "S&M" Metallica). Но, начиная с "Big city nights" положение выправилось, и стало ясно - президентские парни - это вам не балласт! - это полночленные права экипажа. И тут - опять оооооооооо! - "стил лавинг ю" - народ с удвоенной силой радушно замахал флажками и запел, что "иф зеа оунли ван ченс ту вин бэк е! лав эгэйн", то я, мол, еще ничего - возлюблю, помолясь.

Дальше было вообще интересно - medley (попурри) из "Deadly sting suite" и "Crossfire" - форменная сюита из плавных, воздушных тем "цветочки на клумбах", сменявшихся жесткими, суровыми музыкальными триптихами "фашист на грядках". После чего был апофегей: Клаус Майне снова переоделся - на этот раз в черное казацко-японское кимоно с красными манжетами, и радушно махал попой в такт с флажками. В таком виде он исполнил a capella traditional russian song "Polye". "Polyushko - polyeee - ato Krasnoy armii geroyi", - и истошно завопил "COME ON!!!"

К этой трогательной минуте световое шоу, напоминавшее поначалу странные ощущения гражданина, обвешенного на колхозном рынке, было в самом разгаре. Несущие конструкции по бортам сцены подсвечивались разноцветными лазерами, "стробы" и прочие мудреные лампочки - эй, кто там в своем медвежьем углу без электричества зубами скрежещет? - вытворяли со сценой и публикой то же, что мачо с пионеркой - и в конце концов в дело была пущена "тяжелая артиллерия": огромные световые "пушки", расположенные над сценой и на нескольких пультах на площади, буравили облачное ночное небо светом своих здоровенных лучей.
Православные стояли, задрав лики, выглядывая, когда же в перекрестии прожекторов в небе появится сам герр Хоф. На "Moment of glory", "Wind of change" и "Hurricane" еще и салют начался... Здорово!

Вот таким вот, господа, выдалось "событие сезона" - так что остатки холодного года можно смело списать на дебет счета "Сомнительные задолженности".
С Новым Годом вас, товарищи!

www.zvuki.ru


« назад

Размещено: 10 сентября 2003
Просмотров: 2892








Реклама



Нравится сайт? Закажи рекламу!
Купить ссылку на этом сайте
Наверх