Статьи во Владимире

На стражу отечественной электроэнергетики встанет дирижабль


Киржач претендует на лавры российской столицы воздухоплавания. Там готовят к запуску дирижабль. Работать 50-метровый гигант будет на нужды РАО «ЕЭС».

56 метров в длину, 13 - в диаметре. Объем 5200 кубов, заполненных гелием. В век электроники и атома дирижабль кажется анахронизмом. Но для контроля за состоянием объектов электроэнергетики и аэрофотосъемки лучше судна нет.

Игорь Куликов, генеральный директор ЗАО «Аэроскан»: «Он может нести большой вес специального оборудования, он очень экономичен, он тихоходен, что важно для проведения мониторинга объектов, который мы планируем выполнять».

По технологичности современный дирижабль не уступает лучшим образцам так называемой «железной» авиации. Одна оболочка чего стоит. Гелий проникает даже через стенки стальных баллонов, а эта ткань его удерживает. Два авиационных двигателя позволяют разгоняться до 110 км/ч и за один прием преодолевать до полутора тысяч километров. А курсировать дирижабль будет по всей стране. Сезон и погода значения не имеют, единственный враг гиганта - сильный ветер. Пережидать его придется на земле.

Вадим Зубкевич, ведущий конструктор проекта: «Проектируются специальные стационарные наземные мачты, на которых он может стоять до скорости ветра 35 метров в секунду, то есть почти до полного урагана. Предполагается, что эти дирижабли будут уходить в длительные многомесячные экспедиции, где будут полностью обслуживаться на открытом воздухе».

В кабине пилота вместо штурвала - компьютерный джойстик. Но на панели те же приборы, что и в самолете. Плюс специфические - для контроля за давлением газа и положением винтов.

Но главное достоинство дирижабля - безопасность. На испытаниях прототипов моделировались ситуации, когда судно полностью теряет управление. Чтобы приземлиться, из оболочки выпускали почти весь газ.

Леонид Путинцев, пилот: «К моменту посадки они представляют собой малооформленный мешок с остатками газа. Но даже при этом, вертикальная скорость не превышает 2-х метров в секунду. Для сравнения, на самых надежных, простых десантных парашютах это 5 метров в секунду».

В старых учебниках по воздухоплаванию говорится, что взлетать дирижабль должен «плавно и величественно». Первый запуск через три недели и в величественности, видимо, недостатка не будет. Особенно, учитывая, что стоит такое судно от полутора до двух миллионов долларов.

Владтм.ру

« назад

Размещено: 02 июня 2006
Просмотров: 1868








Реклама



Нравится сайт? Закажи рекламу!
Купить ссылку на этом сайте
Наверх